МБДОУ детский сад №15 "Лучик" г.Павлово
Игровое пособие для познавательно-речевого развития детей раннего возраста «Веселый карандаш»
1. Описание развивающих возможностей игрового пособия. На конкурс «Лучшее игровое пособие для познавательно-речевого развития» мною представлен развивающий многофункциональный коврик-книжка «Веселый карандаш». Данное пособие – это сборный дидактический материал, состоящий из различных элементов, который отлично подойдет для развития ребенка посредством игры. Игровое пособие предназначено как для совместной деятельности взрослого и ребенка, так и для самостоятельной деятельности малыша. С помощью пособия можно: - развивать чувственный опыт детей (обследовать предметы, выделяя их цвет, форму); - развивать речь и активизировать словарь; - развивать способность употреблять усвоенные слова в самостоятельной речи; - развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси осенний листочек», «Возьми красный кружок», «Спой песенку про дождик»); называть их местоположение («Высоко», «Стоят рядом»); - развивать умение слушать, используя песенки и потешки, сопровождая показом; - развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок; - упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название («Подбери фигуры по цвету», «Желтый-красный-синий-зеленый круг»); - привлекать детей к формированию групп однородных предметов, формировать умение различать количество предметов: много — один (один - много); - формировать умение различать предметы по форме и называть их (круг,квадрат, треугольник); - знакомить детей с доступными явлениями природы (дождь, снег, светит солнце); - формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе: на деревьях пожелтели и опадают листья; созревают многие овощи и фрукты; - формировать представления о зимних природных явлениях и забавах: холодно, идет снег, можно лепить снеговика, наряжать елку, получать новогодние подарки; - формировать представления о весенних изменениях в природе: теплеет, тает снег; появились ручейки, травка, листья и цвет на деревьях, насекомые; - наблюдать с детьми природные изменения: яркое солнце, жарко, летают бабочки; - помогать детям замечать красоту природы в разное время года; - подводить детей к изображению увиденного (солнышко, лучики, дождь). 2. Методика использования игрового пособия в работе с детьми раннего возраста. Игровое пособие «Веселый карандаш» содержит под своей обложкой 4 мягких странички, лицевая сторона которых предназначена для ознакомления и изучения времен года, оборотная – для освоения основных цветов и форм. Пособие можно применять - в совместной деятельности взрослых и детей; - в непосредственно образовательной деятельности: по познанию (ознакомление с окружающим, формированию элементарных математи- ческих признаков, по коммуникации (рассматривание картинок, проговаривание потешек, стихов, песенок в соответствии с сезонными изменениями, по чтению художественной литературы (как наглядное пособие) в художественном творчестве (рисование и лепка); - в режимных моментах; - индивидуальной работе. Наглядный метод использования: - показ с детальным пояснением в ходе демонстрации (приметы различных времен года, осенью: листья желтеют, облетают с деревьев, на небе часто можно увидеть тучи, из тучи - льет дождик, осенью собирают урожай; зимой: идет снег, лепят снеговика, отмечают новогодний праздник, наряжают елку, получают подарки; весной – начинает греть солнышко, текут ручьи, по которым можно пускать кораблики, на деревьях появляются листья и цвет, просыпаются насекомые; летом – травка зеленеет, светит яркое солнце, цветут цветы, пчелки собирают нектар). Практический и игровой метод использования: - упражнения по привлечению детей к нахождению нужной информации («Что происходит с листьями осенью?», «Куда нужно положить овощи?», «Откуда появляется дождь?»; - игры «Подбери по цвету», «Найди такую же фигуру», «Собери урожай», «Наряди елочку», «Отправим кораблик в плавание», «Что лишнее?». «Что происходит зимой (весной, летом?» и т. п. ; - упражнения на развитие мелкой моторики рук (расстегнуть застежку-«молнию» - пошел дождь; застегнуть и спрятать внутрь дождинки - дождь перестал; собрать овощи в корзину, отстегнуть липучку и переложить овощи в корзинку (кармашек); соединить странички шнуровкой и т. д.). Словесный метод: - рассказ, объяснение, беседа в процессе игры. 3. Описание техники изготовления игрового пособия Определив задачи, которые должен выполнять коврик, я составила описание, нарисовала эскиз, определилась с размерами и принялась за выбор материалов, ведь выбор материалов для шитья развивающего коврика – очень важное дело. Прежде всего, все материалы должны быть нетоксичными и безопасными для ребёнка. Фурнитура должна быть крепкой, чтобы её было сложно разломать, порвать, испортить. Для изготовления мною выбраны разноцветные и разнофактурные ткани: ситец, ткань для вафельных полотенец, кожзаменитель, а также бросовый материал (пуговицы, крючки, ленточки, колечки, шнурки, застежка «молния», для набивки я использовала поролон из бортиков для детской кроватки). Затем я сделала выкройки всех деталей будущего коврика. Нашила все развивающие элементы на соответствующие места. Последний этап – сборка. 4. Использованная литература и интернет ресурсы: 1. Ирина Вознесенская «Развивающие игры своими руками», Новосибирск «Сибирское университетское издательство», 2010. 2. www.clevercarpet.ru Нежные книжки. Умные коврики.
8 апреля 2017 в 22:20
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.