МБДОУ детский сад №15 "Лучик" г.Павлово

Игровое пособие для познавательно-речевого развития детей раннего возраста «Веселый карандаш»


1. Описание развивающих возможностей игрового пособия.

На конкурс «Лучшее игровое пособие для познавательно-речевого развития» мною представлен развивающий многофункциональный коврик-книжка «Веселый карандаш».

Данное пособие – это сборный дидактический материал, состоящий из различных элементов, который отлично подойдет для развития ребенка посредством игры.

Игровое пособие предназначено как для совместной деятельности взрослого и ребенка, так и для самостоятельной деятельности малыша.

С помощью пособия можно:

развивать чувственный опыт детей (обследовать предметы, выделяя их цвет, форму);

развивать речь и активизировать словарь;

развивать способность употреблять усвоенные слова в самостоятельной речи;

развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по

названию, цвету, размеру («Принеси осенний листочек»«Возьми красный кружок»,

«Спой песенку про дождик»); называть их местоположение («Высоко»«Стоят рядом»);

развивать умение слушать, используя песенки и потешки, сопровождая показом;

развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок;

- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими

одинаковое название («Подбери фигуры по цвету», «Желтый-красный-синий-зеленый

круг»);

- привлекать детей к формированию групп однородных предметов, формировать умение

различать количество предметов: много — один (один - много);

- формировать умение различать предметы по форме и называть их (круг,квадрат,

треугольник);

- знакомить детей с доступными явлениями природы (дождь, снег, светит солнце);

- формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе: на

деревьях пожелтели и опадают листья; созревают многие овощи и фрукты;

- формировать представления о зимних природных явлениях и забавах: холодно, идет

снег, можно лепить снеговика, наряжать елку, получать новогодние подарки;

- формировать представления о весенних изменениях в природе: теплеет, тает снег;

появились ручейки, травка, листья и цвет на деревьях, насекомые;

- наблюдать с детьми природные изменения: яркое солнце, жарко, летают бабочки;

- помогать детям замечать красоту природы в разное время года;

- подводить детей к изображению увиденного (солнышко, лучики, дождь).

2. Методика использования игрового пособия в работе с детьми раннего возраста.

Игровое пособие «Веселый карандаш» содержит под своей обложкой 4 мягких странички, лицевая сторона которых предназначена для ознакомления и изучения времен года, оборотная – для освоения основных цветов и форм.

Пособие можно применять

- в совместной деятельности взрослых и детей;

- в непосредственно образовательной деятельности:

по познанию (ознакомление с окружающим, формированию элементарных математи-

ческих признаков,

по коммуникации (рассматривание картинок, проговаривание потешек, стихов, песенок в

соответствии с сезонными изменениями,

по чтению художественной литературы (как наглядное пособие)

в художественном творчестве (рисование и лепка);

- в режимных моментах;

- индивидуальной работе.

Наглядный метод использования:

- показ с детальным пояснением в ходе демонстрации (приметы различных времен года, осенью: листья желтеют, облетают с деревьев, на небе часто можно увидеть тучи, из тучи - льет дождик, осенью собирают урожай; зимой: идет снег, лепят снеговика, отмечают новогодний праздник, наряжают елку, получают подарки; весной – начинает греть солнышко, текут ручьи, по которым можно пускать кораблики, на деревьях появляются листья и цвет, просыпаются насекомые; летом – травка зеленеет, светит яркое солнце, цветут цветы, пчелки собирают нектар).

Практический и игровой метод использования:

- упражнения по привлечению детей к нахождению нужной информации («Что происходит с листьями осенью?»«Куда нужно положить овощи?»«Откуда появляется дождь?»;

- игры «Подбери по цвету»«Найди такую же фигуру»«Собери урожай»«Наряди елочку»«Отправим кораблик в плавание»«Что лишнее?». «Что происходит зимой (весной, летом?» и т. п. ;

- упражнения на развитие мелкой моторики рук (расстегнуть застежку-«молнию» - пошел дождь; застегнуть и спрятать внутрь дождинки - дождь перестал; собрать овощи в корзину, отстегнуть липучку и переложить овощи в корзинку (кармашек); соединить странички шнуровкой и т. д.).

Словесный метод:

- рассказ, объяснение, беседа в процессе игры.

3. Описание техники изготовления игрового пособия

Определив задачи, которые должен выполнять коврик, я составила описание, нарисовала эскиз, определилась с размерами и принялась за выбор материалов, ведь выбор материалов для шитья развивающего коврика – очень важное дело. Прежде всего, все материалы должны быть нетоксичными и безопасными для ребёнка. Фурнитура должна быть крепкой, чтобы её было сложно разломать, порвать, испортить. Для изготовления мною выбраны разноцветные и разнофактурные ткани: ситец, ткань для вафельных полотенец, кожзаменитель, а также бросовый материал (пуговицы, крючки, ленточки, колечки, шнурки, застежка «молния», для набивки я использовала поролон из бортиков для детской кроватки).

Затем я сделала выкройки всех деталей будущего коврика. Нашила все развивающие элементы на соответствующие места.

Последний этап – сборка.

4. Использованная литература и интернет ресурсы:

1. Ирина Вознесенская «Развивающие игры своими руками», Новосибирск «Сибирское университетское издательство», 2010.

2. www.clevercarpet.ru Нежные книжки. Умные коврики.

detsad-1392837471.jpg detsad-1392837502.jpg detsad-1392837539.jpg detsad-1392837562.jpg detsad-1392837588.jpg detsad-1392837631.jpg detsad-1392837650.jpg detsad-1392837683.jpg


8 апреля 2017 в 22:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.